Not All The Walls Are What They Seem, 2021
Installation view, Brione, Switzerland. Stones, photography.

In her site-specific rock garden installation artist Oksana Yushko refers to the historical coevolution of Castanea sativa and people living in the south of Switzerland since ancient times. Chestnut trees live an extremely long life, and thus they could remind humans about that ancestral cooperation refreshing vanished memories.
The surrounded walls of the Marcacci castle throw back the echoes of Remarque saying - “Where is the grass at night while we are not watching?”, representing the photographic part of the installation.
There are both visible and invisible boundaries, which humans create, changing landscapes around the world. Both parts of the installation reflects how humans habitually manipulate nature, building layers after layers and reframing nature within the walls.
In search of a cornerstone of new ecological thinking, the artist embraces an idea of interconnectedness and invite the viewer to increase awareness of global environmental crisis and rethink our understanding of nature.

Non Tutti I Muri Sono Ci, Che Sembrano, 2021

Il giardino di rocce dell’artista Oksana Yushko, un’installazione site-specific, fa riferimento alla coevoluzione della Castanea sativa e dei popoli che da tempi antichi vivono al sud della Svizzera. Gli alberi di castagno sono estremamente longevi, e perci? potrebbero ricordare agli umani della loro ancestrale collaborazione, ravvivando le memorie scomparse. I muri che circondano Castello Marcacci fanno risuonare l’eco delle parole di Remarque: “Com’? l’erba di notte, quando non la si guarda?”, che rappresentano la parte fotografica dell'installazione. Ci sono confini visibili e invisibili, creati dall'uomo, che modificano i paesaggi di tutto il mondo. Entrambe le parti dell'installazione riflettono come gli umani manipolano abitualmente la natura, costruendo strati su strati e reinquadrando la natura all'interno di muri. Alla ricerca di una pietra miliare del nuovo pensiero ecologico, l'artista abbraccia un'idea di interconnessione e invita lo spettatore ad aumentare la consapevolezza della crisi ambientale globale e a ripensare la nostra comprensione della natura.

Не Все Стены То, Чем Кажутся, 2021

Построенный художницей скульптурный “сад камней” отсылает к исторической коэволюции и взаимному сосуществованию каштановых лесов Castanea sativa и людей, живущих на юге Швейцарии с давних времен. Используя традиционные граниты в качестве материала для инсталляции, слой за слоем художница создает скульптуры визуально мимикрирующие одновременно под местные rustico (старинные каменные дома) и остатки каштановых деревьев, тем самым обозначая концепцию дома и границы нашего взаимодействия с природой. Многовековые каштановые деревья в течение долгого времени были “древом жизни” для местного населения, и могут вновь обрести голос, напоминая людям о забытой культуре и необходимости переосмысления заботы об окружающем мире.
Фотографическая часть инсталляции, расположенная на одной из стен замка, апеллирует к цитате Ремарка “Какая бывает трава ночью, когда на нее не смотришь?”, обращая внимание на темпоральность и переосмысление концепта природы, как чего-то отдаленного, не существующего за пределами горизонта нашего внимания.
Возводя видимые и невидимые стены, изменяя ландшафт, люди часто наделяют смыслами то, что на самом деле им не является. Каменные стены замка и границы инсталляции создают панораму прирученного “сада” - своеобразного моста между человеком и природой, символа утерянного рая. В поисках краеугольного камня нового экологического мышления, художница апеллирует к научным исследованиям и идее коммуникации и взаимосвязи всего в окружающем мире, предлагая выйти за границы привычного восприятия взаимоотношений человека и природы.